Спектакли            Отзывы рецензии            Видеотека            Фотогалерея            Люди театра


Отзывы и рецензии на спектакль "Виват, Виктория!"


       Самая яркая премьера ноября в Новокузнецкой драме.
Регион:Сибирский ФО
Источник: Новокузнецкий драмтеатр. 11.12.14


        Рецензия на спектакль «Виват, Виктория!»

       Самая яркая премьера ноября в Новокузнецкой драме.
       
       Московский режиссёр Инна Ваксенбург поставила в Новокузнецке свой спектакль «Виват, Виктория!» как многожанровый коллаж по мотивам широко известной комедии Моэма «Красотка и семья». Она создала компактный, изящный одноактный спектакль, наполнив его объёмом и атмосферой. Театральная интерпретация литературного сюжета оказалась столь нетривиальной, что произросла в самостоятельную историю, интересную сегодняшнему зрителю. И всё же характеры персонажей отчасти рифмуются с моэмовскими – по немногословной лёгкости, иронии и ускользающим тайнам.
       Как известно, сэр Уильям Сомерсет Моэм был не только эталоном элегантности, ума и хороших манер, но и прекрасно понимал психологию мужчин и женщин. Он прожил долгую жизнь, насыщенную перипетиями, страстями и удовольствиями. И знал в них толк. В частности, не понаслышке знал, как перепахивает человеческую жизнь война.
        Спектакль Новокузнецкой драмы и посвящён 100-летию первой мировой войны. Режиссёр-постановщик делает единственным центром событий женскую судьбу, извечную женскую жажду любви, которую война лишь обостряет. Храбро преобразив самовлюблённую и вальяжную моэмовскую красотку в одинокую положительную героиню (практически при двух живых мужьях), грезящую об идеальном мужчине, Инна Ваксенбург меняет не только жанр, но и тональность высказывания. Рассказ о судьбе молодой женщины в сегодняшнем мире, сотрясаемом войнами, приобретает характер обобщения, театральной притчи.
        С первых минут мы чувствуем, что пластическое и образное решение спектакля уносит нас за пределы одномерного восприятия. Режиссёра не интересуют подробности и детали, ей важно зажечь эту историю огнём веры в любовь и завершить – триумфальным явлением чуда. История вполне женская, и полноценными соавторами ее стали ещё две талантливые женщины – балетмейстер Светлана Скосырская и художник Любовь Подгорбунская.
       Балетмейстер излагает события и характеры персонажей языком экспрессивной пластики, а художник огонь ожидания любви переводит в метафору красной клетки. Сценография решена композициями из нескольких фур - многофункциональных телефонных кабинок в красную клетку. На чёрном фоне они сразу же производят желаемый эффект. Плюс костюмы персонажей - они тоже, преимущественно, в клетку. Всё здесь «клетчатое» - кабинки, мужья Виктории, её антиподы-женщины, особенно мать.
       Образ спектакля подан тонко, совершенно ненавязчиво, но круг ассоциаций возникает достаточно определённый. Героиня заперта в клетку – клетку условностей, обстоятельств, этикета. И отсутствия любви. Она пытается свою клетку прорвать, вылететь. И обрести любовь - во что бы то ни стало.
        Уже экспозиция спектакля заявляет эти поиски любви. Виктория (артистка Мария Захарова) выбегает на сцену из зала, внимательно и настойчиво отыскивает глазами кого-то – среди зрителей. И не находит. Не находит она любви ни в матери, ни в новом муже, ни в прежнем. И тогда Виктория создаёт в своём воображении романтический мир – она его моделирует, играет с моделью-куклой, олицетворяющей идеального Героя. И однажды Герой словно вырастает из куклы, воплотившись в этакого вальяжного, всемогущего и щедрого джентльмена-волшебника (артист Андрей Ковзель).
        История простая, похожая на сказку, но театрально очень интересная и динамичная. Театральность (в хорошем смысле слова) поддерживается прекрасной пластической партитурой, стильностью декораций и костюмов, образным лаконизмом. А динамичность рождает внятно выстроенный конфликт: одна – против всех. Все персонажи «массовки» абсолютно не массовочные: режиссёр отнеслась к актёрскому ансамблю с любовью и каждого поистине репрезентативно представила в индивидуальном и выгодном свете. Окружение противостоит Виктории своей невзыскательностью.
       В то время как она ждёт Героя своих грёз, мечтает, чтоб её любили, остальные довольствуются тем, что есть, а мамаша (лёгкая, ироничная, стильная работа Илоны Литвиненко) не прочь затеять шашни с зятем Фредди (артист Евгений Лапшин). Виктория упорно продолжает искать, верить и возводить свою мечту. И одерживает победу.
        «Виват, Виктория!» - яркий, лаконичный, стильный спектакль. С той театральной магией, которую ценят гурманы и чувствуют непосвящённые. Чтобы спектакль приобрёл крылья и стал живым явлением природы, необходимо развитие, самоотдача актёров и наполнение ролей - содержанием и преображением. Тогда исчезнут перебои в темпо-ритме, элементы разностильности в манере игры. Такой спектакль исполнительское искусство вполне способно привести к безупречности. Если искать, любить и верить. Как Виктория.
        Галина Ганеева
       
       


        Отзывы зрителей о спектакле «Виват,Виктория!»

        "В субботу были с дочерью (18лет )на премьере спектакля "Виват , Виктория! Нам обеим спектакль очень понравился своей необычностью, смешением стилей и форм и очень красивым оформлением Обращает на себя внимание, что многие актеры играют в нем в несвойственной им манере, что , на мой взгляд , замечательно, так как позволяет увидеть все грани таланта наших актеров. Постановка яркая. динамичная, заставляющая думать и сопереживать. Спектакль короткий, но в данной случае думаю, что это правильно. Некая недосказанность будит желание размышлять...Спасибо большое! Ждем с нетерпением новых премьер!!!"
       Татьяна Васильевна

        "ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ МНЕНИЕМ О СПЕКТАКЛЕ "ВИВАТ , ВИКТОРИЯ".СПЕКТАКЛЬ ОСТАВИЛ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ СЦЕНОГРАФИЕЙ, ДИВНЫМИ КОСТЮМАМИ И ПОТРЯСАЮЩЕЙ ИГРОЙ АКТЕРОВ. ПОДОБНЫЕХ СПЕКТАКЛЕЙ МЫ, ПОКЛОННИКИ НАШЕГО ТЕАТРА, ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ. НА МОЙ ВЗГЛЯД, В ЭТОМ СПЕКТАКЛЕ ЗАЛОЖЕНО МНОГО ТЕМ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:ЭТО И ВОЙНА, И ЛЮБОВЬ, И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МУЧЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ..
       СПЕКТАКЛЬ КОРОТКИЙ ПО ВРЕМЕНИ, НО НАСЫЩЕННЫЙ ЭМОЦИЯМИ, ЧТО СДЕЛАЛО ЕГО ИНТЕРЕСНЫМ И УНИКАЛЬНЫМ. ОСОБО УДИВИЛА И ПОРАДОВАЛА ПЛАСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СПЕКТАКЛЯ. БРАВО! ГЛЯДЯ НА ИГРУ АКТЕРОВ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ТЕЛО АКТЕРА, МИМИКА И ЖЕСТЫ , ПОРОЙ КРАСНОРЕЧИВЕЕ ВСЯКИХ СЛОВ! СПАСИБО ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПЫТАТЬ СИЛЬНЫЕ ЧИСТЫЕ ЭМОЦИИ И ЗА ЖЕЛАНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ О СПЕКТАКЛЕ, ВЫЙДЯ ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА! БРАВО И ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!"
        НАТАЛЬЯ СЕМЕНОВНА

       "А мне понравился спектакль - актеры, звук, сюжет. За один час я увидела ужас и отчаяние сытой Европы от Первой мировой войны, когда танки и самолеты - это впервые, тоску женщины и мужчины в несчастливом браке, отчаянное желание любви, и такой закономерный конец, звонкий, как пощечина. Я бы, пожалуй, пересмотрела и, наверняка, разглядела бы что-нибудь еще... Не понравилась одна сцена - акт любви Виктории с поклонником - вообще ничего не дрогнуло, звуковое сопровождение не поняла, движения - тоже.
        А вот соблазнение Фрэдди матерью Виктории пробрало меня насквозь... такая печаль и безысходность.... Жаль, что актеры очень быстро ушли со сцены. Я аплодирую вам здесь."
        Дарья

Сделано в ORBI Яндекс.Метрика                     +7 (499) 464-5919       +7 (916) 933-2533