Спектакли            Отзывы рецензии            Видеотека            Фотогалерея            Люди театра


Отзывы и рецензии на спектакль "ДоДо"


       ПТИЦЫ-ЛЮДИ ИЛИ ЛЮДИ-ПТИЦЫ... Театр "На Сиреневом" выступил с премьерой спектакля "ДОДО"

        Рецензия на спектакль «ДоДо»

       
       МХАТ, МХТ, Театр на Таганке, Современник, Табакерка, Сатирикон – первое, что приходит на ум москвичам при слове «театр». Театралы вспомнят еще несколько десятков названий. А ведь так много театров, о которых мало кто знает.Там играют талантливые актеры, работают талантливые режиссеры и спектакли получаются необычными и интересными, но они не доходят до зрителя. Это происходит в силу разных причин. Чтобы вывести театр так скажем «в люди», им надо заниматься. Для этого и существует проект «Открытая сцена», который предоставляет театрам площадки, дает возможность ставить свои спектакли. Один из таких театров – это «Театр на Сиреневом», представленный в рамках проекта одной из самых интересных своих работ – спектаклем «Додо».
        Додо, или дронты – это причудливые птицы, неумеющие летать. После прихода на остров человека их осталось всего двое. В течение полутора часов между ними разворачивается психологическая драма. Они боятся вымирания, но еще больше они боятся смерти. Они ссорятся и мирятся, они то равнодушны друг к другу, то признаются друг другу в любви. Они могут продолжить свой род, а могут остаться последними птицами додо.И речь идет конечно же не о птицах, а о нас, людях, о наших отношениях перед лицом угрозы исчезновения.За постановку этого достаточно сложного спектакля взялся «Театр на сиреневом» – небольшая группа единомышленников, которой проект «Открытая сцена» дал возможность донести свою работу до зрителя...
        Мария Прозорова
        Газета"Москвичка"№46 5-11декабря2007г.
       

        ДОДО – ПТИЦЫ ГОВОРЛИВЫЕ
       Инна Ваксенбург в своем театре-студии «На Сиреневом» поставила «ДОДО» К. Пэтона на грант Департамента культуры г. Москвы в рамках программы «Открытая сцена».
       Как и в прежних работах этого режиссера, здесь виден интерес к глубинным основам отношений между людьми, между мужчиной и женщиной. И снова выбрана литературный материал, который позволяет соединить чувственно-интуитивный подход с интеллектуально-рассудочным….
        …Надо отметить, что из виденных прежде постановок Инны Ваксенбург – эта одна из самых стильных, выразительных и цельных по сценическому оформлению (это касается и декораций, и светового решения и костюмов). Все уверенней становится и режиссерский почерк Инны Ваксенбург. Все более тонкие детали поведения и подсознательных движений души удается ей прочертить твердой рукой вместе с актерами.
        Инна Ваксенбург обращается к той аудитории, которая не часто интересует современных российских деятелей сцены – к сорокалетним. Да, этому возрасту гораздо более, чем юным, присущи рассудочность, попытки «умственно разобраться в итогах и перспективах». И все же сорокалетние (даже самые деловые из них) еще достаточно эмоциональны. И почти так же, как юные, темпераментно путаются в мире собственных собственных иллюзий, чувств, неосознанных желаний и непреднамеренных поступков...
        Театральный критик, один из ведущих авторов журнала «Современная драматургия»
        Валерий БЕГУНОВ
       
        … Актёрам в непривычных для нашего глаза, но от этого не менее красивых костюмах удалось передать, как вели себя, как неуклюже двигались эти странные птицы, не умевшие летать, последние из своего вида.
        Выбрать было из чего: можно было наплодить себе подобных существ, тем самым продолжив род дронтов, а можно было сидеть сложа руки, довольствуясь званием «Последние птицы Додо» или просто перебить друг друга. Актёры (Инна Ваксенбург, Юрий Афиногенов, Максим Макушев) на протяжении всего спектакля держали зал в напряжении , ведь не смотря на то, что все мы знаем, что птицы додо уже вымерли , хотелось верить, что род дронтов всё-таки продолжит своё существование. Конечно же , в спектакле речь идёт об отношении людей перед угрозой изчезновения. А что, если завтра человек окажется вымирающим видом?
        А. Шварц, газета «ДА» №117/2007
       
        ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
       ….В спектакле «Додо» Инны Ваксенбург — Адам и Ева — правда, не новоявленного, а изживающего себя мира…. Он (Юрий Афиногенов), как Икар, строит летательный аппарат и уносится мыслью к другим берегам, куда ему не добраться ни воздухом, ни морем. Весла-крылья из игольчатых кружев, конечно, хороши, сами по себе, эстетически, но практически не пригодны. Она (Инна Ваксенбург), как святая Тереза, воспаряет духом в молитве и не признает отношений, не освященных браком, не скрепленных на небесах. Оба меланхоличны и в чем-то кукольны, как Пьеро и его невеста.
        Если бы не бурная инициатива и фонтанирующая энергия чайки (Максим Макушев), которая, как Арлекин, ко всему относится проще и не гнушается плотских забав, не случилось бы вполне естественного единения близких душ. Первый брачный танец где-то нелепых, порой тяжеловесных и в целом причудливых птиц, вдруг обнаруживает красоту линий и движений, свойственную человеческим телам. …Вторая часть спектакля читается, с одной стороны, как продолжение, а с другой — как иная модель отношений додо, которые, помимо всего прочего, «сбросили перья» и выглядят как люди, измученные людскими страстями. От северной медлительности, сдержанности эмоций и стерильности интонаций, практически, не осталось и следа.
        Как если бы додо переместились из зоны вечных снегов в южное полушарие, ближе к Латинской Америке, и приправили пресные, целомудренные диалоги чилийским перцем. Богобоязненной самке додо — на каблучках, с черными завитками и кокетливым пером в шляпке 20-х годов — к лицу скорее курить мундштук, чем раскуривать фимиам. И в манерах ее появилась ленивая грация кошки. Но отношения с самцом додо, который и в рубашке мачо выглядит растерянным мечтателем, снова дают сбой. На этот раз из-за ее нелицеприятного прошлого. Оберегаемая чистота и нетронутость оказалась не более чем мифом, ей самой придуманным. Как в сказке о цапле и журавле они бегают друг за другом: «цапля, я беру тебя за себя» — «да я не иду». И наоборот.
        «Поединок своеволий», неоправданное топтание на месте, всполохи истерик и, как подитог, обморок додо, похожий на короткую смерть, — все это завершается долгожданным примирением и обоюдным желанием скрепить свой союз. Перед лицом подступающей смерти, которая на этот раз приходит от руки человека: пару додо отстреливают….
       Т. Власова, газета «ДА» февраль 2008г.


        Отзывы зрителей о спектакле «ДоДо»

        " …Театр-студия «На сиреневом» и её режиссёр Инна Ваксенбург показали спектакль «Додо». На небольшом островке обитает пара вымирающего вида птиц- дронтов. Пернатым, не умеющим летать, предстоит нелёгкий выбор: продолжать свой род или – безо всех этих хлопот - кичиться званием «последних представителей птиц додо».
     Птицы выясняют отношения и пробуют выучиться летать. Получается сказка для взрослых, с философским подтекстом: что будет делать человек, окажись он на грани вымирания?...
     Отметить хочется работу художника по костюмам: он придумал для всех шляпы диковинной формы. Смотришь на них и понимаешь,- птицы, но таких сейчас в природе нет точно... "
      Наталья Кашенцева, Радио «Свобода»

      "Инна, Ваш спектаксль изумительный! У каждого свои ассоциации - я подумала о судьбе русской интеллигенции в 1917-1920 годах: они что-то спорили, мучили друг друга... И тут пришли большевики и всех расстреляли. Мне кажется, Вы могли бы поставить и Чехова, и что--то из Серебряного века или о Серебряном веке. Во всяком случае, Гиппиус у Вас бы получилась. Еще раз спасибо.."
        Журналист, член Союза Писателей Е. Осьминина

      "Дорогая Инна! Я получил dvd с пьесой "Додо" и был изумлен этой постановкой. Она поистине красива и очень трогательна. Я уверен, что мой брат был бы очарован интерпретацией и мастерством актеров.
     Ваше исполнение роли самки Додо забавно и выразительно. Актер, игравший Генри, был вам превосходной парой. А чайка была точно такой, как я ее представлял. Музыка естественно сочеталась с текстом, а декорации неординарные.
     Поздравляю с выдающимся достижением! Вы обладаете инстинктами и творческими способностями истинного театрального деятеля.
      Найджел Пэтон"
     (из письма брата драматурга Клайва Пэтона. Январь 2008г. Нью Джерси)

Сделано в ORBI Яндекс.Метрика                     +7 (499) 464-5919       +7 (916) 933-2533